В современном мире транспорт является неотъемлемой частью нашей повседневной жизни, и системы метро стали привычными по всему миру. С ростом урбанизации станции метро становятся все более и более сложными и строятся глубже, чем когда-либо прежде. В этой статье мы рассмотрим самые глубокие станции и расскажем об уникальных инженерных проблемах, связанных со строительством таких сооружений.
- Что такое глубина залегания метро
- Топ-15 самых глубоких станций метрополитена в мире
- ст. Пухын (Пухун) — Пхеньян (100-120 метров)
- ст. Арсенальная — Киев (105.5 метра)
- ст. Золотые ворот — Киев (105 метров)
- ст. Печерская — Киев (90 метров)
- ст. Адмиралтейская — Санкт-Петербург (86 метров)
- ст. Шулявская — Киев (84 метра)
- ст. Парк Победы — Москва (84 метра)
- ст. Вашингтон Парк — Портленд (79 метров)
- ст. Дорогожичи — Киев (76 метров)
- ст. «Комендантский проспект» — Санкт-Петербург (75 метров)
- ст. Чернышевская — Санкт-Петербург (74 метра)
- ст. Приморская — Санкт-Петербург (70 метров)
- ст. Политехническая — Санкт-Петербург (65 метров)
- ст. 191st Street — Нью-Йорк (55 метров)
- ст. Площадь мира — Прага (54 метра)
- Интересные факты о метрополитенах мира
- Заключение
Что такое глубина залегания метро
Глубина метро или станции метро может сильно различаться в зависимости от различных факторов, таких как:
- география и геология региона;
- глубина существующей инфраструктуры;
- конструкция самой системы метро.
Как правило, системы метро строятся достаточно глубоко, чтобы избежать пересечения с другой подземной инфраструктурой, такой как инженерные сети, канализация и туннели, и чтобы обеспечить стабильную основу для конструкций станции.
Глубина станции метро обычно измеряется от уровня поверхности до уровня платформы станции, где пассажиры садятся и выходят из поездов. Глубину можно определить путем измерения вертикального расстояния между уровнем земли и уровнем платформы с помощью различных инструментов, таких как лазерные дальномеры или геодезическое оборудование.
Глубина самых глубоких станций метро в мире колеблется от 105 метров до 74 метров (243 фута). Эти показатели примерные и не окончательные. Ежегодно в эксплуатацию вводятся все новые и новые станции метрополитена по всему миру и существующие рекорды глубины залегания обязательно будут побиты.
Топ-15 самых глубоких станций метрополитена в мире
Системы метро произвели революцию в том, как мы добираемся до работы, и стали неотъемлемой частью городского транспорта во многих городах мира. В связи с растущей потребностью в эффективном и надежном виде перемещения миллионов пассажиров перед инженерами встала задача строить станции метро все глубже и глубже под землей. И это не простая прихоть, а необходимость. Ведь часто станция строится под холмом, водным объектом и др.
ст. Пухын (Пухун) — Пхеньян (100-120 метров)
Пухын — станция метро, расположенная в Пхеньяне — столице Северной Кореи. Он является частью Пхеньянского метрополитена — одного из самых глубоких метрополитенов в мире.
Станция Пухын известна своим уникальным дизайном, который включает фреску с изображением сельской местности Северной Кореи на потолке станции. На фреске изображены пышные зеленые поля, горы и деревья, и она призвана символизировать процветание народа Северной Кореи. Станция также украшена замысловатыми осветительными приборами и имеет большую статую лидера-основателя страны Ким Ир Сена.
Метро Пхеньяна, открытое в 1973 году, состоит из двух линий и 17 станций. Он в основном используется гражданами Северной Кореи и иностранцами, имеющими разрешение на въезд в страну. Система метро считается символом северокорейской гордости и технического прогресса и часто используется в качестве фона для пропагандистских плакатов и фотографий.
ст. Арсенальная — Киев (105.5 метра)
Арсенальная — станция метро, расположенная в Киеве — столице Украины. Она находится на Святошинско-Броварской линии Киевского метрополитена. Была открыта 5 декабря 1960 года и названа в честь расположенного рядом завода «Арсенал», выпускающего военную технику.
Глубина станции была необходима из-за крутого склона холма, на котором она расположена. Имеет два подземных зала, по одному для каждого направления движения, и обслуживается двумя эскалаторами, длина каждого из которых составляет 87 метров (285 футов).
Платформа вокзала отделана белым мрамором и освещена люстрами. Стены украшены мозаиками, изображающими сцены из украинской истории и культуры. Несмотря на свою глубину, станция Арсенальная пользуется популярностью у туристов, которые приезжают полюбоваться ее уникальной архитектурой и дизайном.
ст. Золотые ворот — Киев (105 метров)
Золотые Ворота — станция метро, расположенная в Киеве, столице Украины. Она находится на Сырецко-Печерской линии Киевского метрополитена. Была открыта 30 декабря 1989 года и названа в честь близлежащих Золотых ворот, исторической достопримечательности Киева, датируемой 11 веком.
На глубине 105 метров (344 фута) «Золотые ворота» — одна из самых глубоких станций метро в мире. Глубина станции была необходима из-за крутого склона холма, на котором она расположена. Станция имеет два подземных зала, по одному для каждого направления движения, и обслуживается двумя эскалаторами, длина каждого из которых составляет 60 метров (197 футов).
Платформа вокзала отделана белым мрамором и освещена люстрами. Стены украшены мозаиками, на которых изображены сцены из украинской истории и культуры, а также изображения Золотых ворот. Дизайн станции призван отразить историческое значение Золотых ворот и вызвать чувство гордости за украинскую культуру и наследие.
ст. Печерская — Киев (90 метров)
Станция метро «Печерская» находится в Киеве, столице Украины. Она была открыта в 1989 году и находится на Красной линии Киевского метро. Расположена в историческом районе Печерск, неподалеку от Киево-Печерской Лавры — одного из главных православных святынь Украины.
Известна своим необычным дизайном, который включает в себя многоцветные стены и куполообразный потолок, украшенный мозаикой. Мозаичные панели на потолке станции изображают исторические и культурные достопримечательности Киева, такие как Золотые ворота, Софийский собор и Киево-Печерская Лавра.
Кроме того, на станции «Печерская» есть несколько скульптур, посвященных истории и культуре Украины. Станция является одной из самых популярных на линии и ежедневно посещается тысячами пассажиров.
ст. Адмиралтейская — Санкт-Петербург (86 метров)
Станция «Адмиралтейская Тейссейра», также известная как «Адмиралтейская станция» находится в Санкт-Петербурге — втором по величине городе России. Она расположена на Кировско-Выборгской линии метрополитена. Была открыта 15 ноября 1955 года и названа в честь расположенного рядом здания Адмиралтейства, в котором находится штаб ВМФ России.
Станция Adm. Teisseyre на глубине 78 метров (256 футов) является одной из самых глубоких станций метро в мире. Глубина станции была необходима из-за необходимости не мешать другой подземной инфраструктуре, включая фундаменты близлежащих зданий. Станция имеет один подземный зал и обслуживается тремя эскалаторами, длина каждого из которых составляет 48 метров (157 футов).
Платформа вокзала отделана белым мрамором и освещена люстрами. Стены украшены барельефами, на которых изображены сцены из истории Санкт-Петербурга, а также изображения здания Адмиралтейства. Дизайн станции призван отразить величие и изящество петербургской архитектуры и вызвать чувство гордости за культурное наследие города.
ст. Шулявская — Киев (84 метра)
Станция метро «Шулявская» находится в Киеве и является одной из самых крупных и населенных станций на Красной линии киевского метро.
Станция была открыта в 1960 году и была первой на линии, которая проходила над землей, а не под ней. Находится в районе Шулявка, который является одним из крупнейших жилых районов Киева. Неподалеку от станции находятся многоэтажные жилые дома, торговые центры, парк «Нивки» и другие достопримечательности.
Дизайн станции «Шулявская» отличается от других станций метро Киева. Она имеет круглую форму, украшенную крупными мозаичными панелями с изображением традиционных украинских народных ремесел и занятий, таких как ковка, вышивание, керамика и другие. Также на станции есть несколько скульптур, посвященных истории и культуре Украины.
ст. Парк Победы — Москва (84 метра)
Парк Победы расположена на Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена. Станция была открыта 20 января 2001 года и названа в честь Парка Победы — близлежащего мемориального комплекса, посвященного победе Советского Союза во Второй мировой войне.
Залегает на глубине 84 метра (276 футов) и является одной из самых глубоких в мире. Глубина станции была необходима из-за наличия подземной реки и необходимости не мешать другой подземной инфраструктуре. Имеет два подземных зала, по одному для каждого направления движения, и обслуживается тремя эскалаторами, длина каждого из которых составляет 126 метров (413 футов).
Платформа вокзала отделана белым мрамором и освещена люстрами. Стены украшены мозаикой, изображающей сцены войны, а потолок украшен серией бронзовых медальонов. Дизайн станции призван пробудить героический дух советских людей в годы Великой Отечественной войны.
ст. Вашингтон Парк — Портленд (79 метров)
Вашингтон-Парк — станция легкорельсового транспорта, расположенная в районе Вашингтон-Парк в Портленде, штат Орегон, США. Она является частью системы легкорельсового транспорта MAX, управляемой TriMet, и обслуживает синюю и красную линии.
Один интересный факт- станция расположена глубоко под поверхностью парка. Платформа расположена примерно на 260 футов (79 метров) ниже уровня земли, что делает ее одной из самых глубоких транзитных станций в Северной Америке. Чтобы добраться до платформы, пассажиры должны спуститься на скоростном лифте на уровень станции.
Помимо обслуживания посетителей парка и пассажиров, станция Washington Park также является популярным местом для туристов. Он обеспечивает легкий доступ к ряду достопримечательностей парка, включая Орегонский зоопарк, Международный испытательный сад роз и Японский сад Портленда.
ст. Дорогожичи — Киев (76 метров)
Станция метро «Дорогожичи» расположена на Зеленой линии киевского метрополитена, в районе Дорогожичи на северо-западе города. Была открыта в 1971 году и названа по имени прилегающего жилого района. Станция является одной из немногих в метро Киева, которая имеет платформы на разных уровнях — одна из платформ расположена ниже уровня земли, а другая находится на поверхности. Это было необходимо из-за особенностей рельефа местности.
Дизайн станции «Дорогожичи» представляет собой простой функциональный стиль с использованием мрамора и бетона. На станции есть несколько скульптурных композиций, которые были созданы известными украинскими скульпторами.
ст. «Комендантский проспект» — Санкт-Петербург (75 метров)
Станция метро «Комендантский проспект» находится на Кировской линии Санкт-Петербургского метрополитена и была открыта для пассажиров в 1985 году. Расположена на северной окраине города на пересечении двух проспектов — Комендантского и Коломяжского, рядом с жилыми районами — Тихоокеанским проспектом и Васильевским островом.
На станции между колоннами установлены 18 медальонов из голубой мозаики. В торце станции находится яркое многоцветное панно «Мечта о небе». На нём изображён медведь с балалайкой, летящий на воздушном шаре, сшитом из цветных деревенских одеял. С собой в полёт медведь взял друзей, развесёлых музыкантов и черную кошку. Все мозаичные панно станции объединены темой полёта. Будь то полёт на военном истребителе или на воздушном шаре из одеял, русский человек обязательно достигнет своей цели.
ст. Чернышевская — Санкт-Петербург (74 метра)
Станция метро «Чернышевская» находится на Кировской линии Санкт-Петербургского метрополитена и была открыта для пассажиров в 1955 году. Названа в честь русского писателя, критика и общественного деятеля Николая Чернышевского.
Расположена на пересечении улиц Чернышевского и Моховой, рядом с историческим центром города. Внешне выполнена в стиле сталинского ампира, украшена мрамором, бронзовыми лепными украшениями и крупными канделябрами.
На станции можно увидеть бюст Николая Чернышевского, выполненный в бронзе. Интересный факт: бюст был установлен на станции только в 2001 году, т.к. ранее было запрещено устанавливать памятники живым людям.
ст. Приморская — Санкт-Петербург (70 метров)
Станция метро «Приморская» является одной из крупнейших и самых популярных станций Санкт-Петербургского метрополитена. Она находится на Кировской линии метро и была открыта в 1961 году.
Расположена на пересечении Проспекта Ветеранов и улицы Маршала Говорова, в районе Приморского округа города. Внешне выполнена в современном стиле с использованием мрамора, стекла и металла. Ее интерьер украшен мозаикой и лепными украшениями.
Станция «Приморская» служит важным транспортным узлом для жителей окрестных районов и пользуется большой популярностью среди туристов. В непосредственной близости от станции находятся такие достопримечательности, как Балтийский вокзал, Константиновский дворец, а также парки и скверы.
ст. Политехническая — Санкт-Петербург (65 метров)
Станция метро «Политехническая» расположена на Московской линии Санкт-Петербургского метрополитена, была открыта в 1967 году. Название станции связано с расположенным рядом Санкт-Петербургским политехническим университетом, который считается одним из крупнейших технических вузов России.
Внешне выполнена в стиле классической архитектуры — мраморные стены, лепные украшения и мозаика. Она также имеет одну из самых глубоких конструкций в метрополитене, находясь на глубине более 60 метров. Лифты на станцию являются одними из самых быстрых в метро, доставляя пассажиров на платформу всего за 35 секунд.
ст. 191st Street — Нью-Йорк (55 метров)
191st Street — станция метро в Вашингтон-Хайтс, Манхэттен, Нью-Йорк. Он является частью системы метро Нью-Йорка и обслуживает 1 поезд. Станция была открыта в 1906 году и является одной из первых станций на линии IRT Broadway – Seventh Avenue Line.
Одной из интересных особенностей станции на 191-й улице является ее вход, который расположен в историческом здании, известном как Оружейная палата Форт-Вашингтон. Последняя была построена в 1911 году и использовалась Национальной гвардией до 1980-х годов. Сейчас он используется для проведения различных мероприятий, а также является домом для легкоатлетического центра Armory, где в течение года проводятся многочисленные соревнования по легкой атлетике.
Еще одной примечательной особенностью станции является ее приподнятая платформа, с которой открывается впечатляющий вид на окрестности. С платформы всадники могут увидеть реку Гудзон, мост Джорджа Вашингтона и Палисады Нью-Джерси.
ст. Площадь мира — Прага (54 метра)
Станция метро Náměstí Míru является одной из наиболее заметных станций в Пражском метро. Она была открыта в 1974 году и находится на линии А метрополитена. Расположена под одноименной площадью, которая служит одним из крупнейших транспортных узлов в городе.
Особенностью Náměstí Míru являются ее архитектурные особенности, такие как мозаичные панели, украшения из латуни и гранитные столбы. Эти элементы декора создают особую атмосферу на станции и привлекают множество туристов. Станция также имеет хорошее транспортное сообщение с центром города и другими районами Праги.
Кроме того, станция имеет историческое значение для Пражского метро, так как здесь проводилось множество экспериментов и тестовых испытаний новых технологий и материалов, которые затем применялись при строительстве других станций метро в городе.
Интересные факты о метрополитенах мира
Вот несколько интересных и исторических фактов о метрополитенах мира:
- Лондонское метро, открытое в 1863 году, является старейшей системой метро в мире;
- метро Нью-Йорка — крупнейшая в мире система метро по количеству станций, в которой работает 472 станции. Здесь есть секретная станция — City Hall. Она была первоначальной южной конечной станцией, когда открылась в 1904 году. Однако из-за своего расположения и низкой посещаемости была закрыта для публики в 1945 году. Сегодня станцию все еще можно увидеть с 6-го поезда, который проходит через станцию, но не останавливается;
- Московский метрополитен — самая загруженная система метро в мире, в среднем 9 миллионов пассажиров в день;
- Шанхайский метрополитен, который начал работу в 1995 году, является самой быстрорастущей системой метро в мире, с более чем 700 километрами (435 миль) путей и 16 действующими линиями;
- Сеульский метрополитен, начавший работу в 1974 году, является самой длинной системой метро в мире по общей длине путей, протяженностью более 1100 километров (680 миль);
- Парижское метро, открытое в 1900 году, известно своими входами в стиле модерн, спроектированными архитектором Эктором Гимаром;
- Стокгольмское метро известно как самая длинная художественная галерея в мире, на более чем 90 станциях которой представлены уникальные произведения искусства и инсталляции;
- в токийском метро на всех линиях установлены двери платформы, что помогает предотвратить несчастные случаи и повысить безопасность пассажиров;
- в мадридском метро есть станция-призрак Чамбери, которая была закрыта в 1966 году, но сохранилась как музей;
- Пекинское метро является второй по загруженности системой метро в мире, с более чем 5 миллионами пассажиров в день, и отличается уникальным дизайном и произведениями искусства, вдохновленными традиционной китайской культурой;
- затопленное метро Санкт-Петербурга — здесь есть несколько станций, частично или полностью затопленных водой. Эти станции были построены в районах, подверженных затоплению, а конструкция станций позволяет им функционировать даже при подъеме уровня воды.
Это лишь некоторые из множества интересных историй о метрополитенах мира. От заброшенных станций и поездов с привидениями до инновационных проектов и уникальных конструкций, системы метро предлагают захватывающий взгляд на историю и культуру городов, которые они обслуживают.
Заключение
В заключение можно сказать, что системы метро во всем мире оказывают значительное влияние на транспорт и необходимы для ежедневных поездок на работу во многих городах. Глубина станций метро может сильно различаться в зависимости от таких факторов, как география, геология и городское планирование. Однако некоторые станции имеют исключительно большую глубину, достигающую более 100 метров.
Поскольку города продолжают расти и расширяться, системы метро будут оставаться жизненно важной частью городской инфраструктуры. Будет интересно посмотреть, как будущие инновации в области технологий и инженерии повлияют на проектирование и строительство этих жизненно важных транспортных сетей и сколько еще глубоких станций появится в подобных рейтингах.